Как сделать первый шаг в индустрии мобильных игр?
Рынок мобильных игр с каждым днем интенсивно растет. И вот, вы хотите сделать свой первый шаг в эту индустрию, но не знаете как и с чего начать. Начинаете просматривать видеоуроки по разработке игр, пытаясь что-то «слепить» на практике. Далее вы узнаете, что данная сфера включает в себя другие разные виды деятельности. Вдруг, в голову проникает мысль-заказать игру мечты в специализированной студии.
Данная статья расскажет вам с чего начинается и заканчивается разработка мобильной игры в Алматы.
-
Необходимо записать всю вашу идею на листочек или заметку
-
Передать детально вашу идею гейм-дизайнеру, который встретит вас в студии по разработке игр в Алматы.
-
Далее, гейм-дизайнер оценит вашу идею и приступит к разработке специального high concept документа. Если кратко, то это макет вашей игры на бумаге.
-
Если макет, написанный гейм-дизайнером вас полностью устраивает, то позже открывается путь к созданию более детального документа, который носит гордое название game design document, или как у простолюдина называется «диздок» (дизайн документа). В данном документе описывается вся гейм-плейная механика игры до мелких деталей, а также выявляется стилистика игры, монетизация и т.д.
Не путайте со сценарием или режиссерской постановкой!
Какие есть подводные камни?
Подводных камней в данной индустрии очень много. Но расскажу про самые главные.
1. Рынок мобильных игр достаточно обширен, соответственно конкурентов у вас много. Не факт, что при загрузке игры в PlayMarket или AppStore, она сразу попадет в ТОП, обеспечив вам множество потенциальных клиентов.
В связи с этим, на половине пути к реализации проекта, а при возможности сразу с момента появления идеи, необходимо продумать маркетинговый план.
Как продвигать игру? Об этом расскажу в следующих статьях более подробно.
2. Найти нужных и надежных специалистов.
В данном случае, огромную роль играют разработанные и выложенные игры данной студии/разработчика, проще говоря портфолио.
Retention. Страшное слово, верно?
Еще раз повторюсь, что даже если продумаете продвижение игры, но разработанная игра будет скучной, то вы любом случае потеряете игроков. Получается необходимо не только заманить игроков на вашу сторону, но и удержать их, дабы в первую же минуту не удалили вашу игру. Об этом также расскажу в следующих частях.
3. Дорого.
Многие не понимают, что разработка игры стоит немало денег. С виду кажется: шарик, прыгающий с одной платформы на другую. Что в этом такого сложного? На этот вопрос ответит 2-й пункт, поиск специалиста. Любой неопытный разработчик может сделать на фриланс, который ищет практику, следовательно может разработать вам игру бесплатно. Но опытный специалист со студий по разработке игр, хорошо знающий, тонкости психологии игроков до мельчайших деталей, установит соответствующую цену. К примеру, если поставить управление в центр дисплея, то пользователь может проиграть из-за этого несколько раз и удалить вашу игру, именно это уменьшит ваш retention. Опыт такого специалиста повышает вероятность скачивания вашей игры, а такой опыт ценится выше всего.
Что делает гейм-дизайнер после всего этого?
После того, как вы утвердили диздок, гейм-дизайнер пишет техническое задание для разработчиков и артистов, а также следит за процессом разработки, параллельно тестируя игру. Когда первый скелетный макет будет готов, вам предоставится возможность протестировать игру. В конечном результате, гейм-дизайнер передает игру тестировщикам, но если их нет, то сам тестирует игру и проходит несколько раз, выявляя правки. После того, как гейм- дизайнер подтвердит разработку законченной, он предоставляет вам финишную концепцию и заливает на макеты.
Что делает разработчик?
Разработчик получает ТЗ (техническое задание) у гейм-дизайнера. В данном ТЗ описывается весь функционал игры, например как будет реализован прыжок, насколько сильно будет прыгать персонаж и т.д. То есть, описывает только программную часть игры. В нынешнее время есть много способов разработки игр. До начала разработки это обсуждается всей командой.
Что делает артист?
Артист- это человек, который занимается внешней оболочкой игры. Рисует меню и внутренний мир. От гейм-дизайнера получает отдельное ТЗ, относящееся только к визуальному стилю, без технических особенностей. Стилистика игры также обсуждается до начала разработки.
Заключение
Вы получаете игру своей мечты и она доступна в PlayMarket и AppStore. Если студия предоставляет возможность продвижения игры помимо разработки мобильных игр в Алматы, то желательно заказать вместе с самой игрой, т.к. у них уже имеется опыт в данной сфере. В случае, если у вас готов маркетинговый план, то остается все это реализовать.