Как создать приложение для Android- часть вторая
Во второй части мы ознакомимся с запуском на самом устройстве
Теперь нужно понимать, что сделанное нами приложение — это одна активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не содержит графических компонентов.
Делаем запуск на Android-устройстве.
Для этого подключаем телефон или планшет в режиме USB- отладки, которая активизируется в Настройках разработчика в меню Настройки.
Нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10) для запуска в эмуляторе. Отбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.
Android Studio установит эмулятор и запустит его.
Далее мы создаём обычный пользовательский интерфейс
Через систему макетов создаётся пользовательский интерфейс Android-приложения (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Размещением дочерних виджетов на экране контролируют макеты. Компоненты - это сами виджеты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.
В Android Studio в редакторе макетов создаётся интерфейс активностей в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится в основном в XML-файлах.
- Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
- Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты переносим мышью.
- Например, берём текстовое поле (PlainText). EditText это виджет, куда пользователь может вводить текст.
- Добавляем кнопки и другие необходимые компоненты.
Также на экран можно переносить кнопки и другие элементы.
Добавляем действия, активности и навигацию
Допустим, мы сделали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». В последствии чего необходимо написать, что именно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».
1) Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
2) Вводим метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
3) Создаём намерения (класс Intent) для перевода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что требуется для приложения.
Далее начинаем думать о том как монетизировать приложение.
Общие критерии для андроид-приложений
Android-приложение обитает в собственной «оболочке», которая зависит от правил безопасности Linux:
- Каждое приложение в многопользовательской системе Linux- это индивидуальный пользователь.
- Уникальный user ID, файлы которого предоставлены только этому пользователю, каждому приложению система определяет по умолчанию. У всех процессов своя виртуальная машина (VM), так что выполняемый код отделен от других приложений.
- Каждое приложение по умолчанию запускает личный Linux-процесс.
Есть исключения:
- Для двух приложений возможно построить общий user ID, так что они могут обмениваться файлами друг с другом.
- На доступ к контактам пользователя приложение может запросить разрешение, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным.
Заключение
Все этапы разработки приложения объясняются на курсе «Профессия Мобильный разработчик» подробно. Создавать приложения под Android и iOS учатся студенты 12-месячной программы. Более того, они могут устроиться на работу в качестве junior-программиста и получают полноценное портфолио разработчика.